каршеринг, что это такое?

Каршеринг, что это такое?

Каршеринг – это не аренда автомобиля, а совместное использование. Вы никогда не думали о том, чтобы купить автомобиль совместно с другом (друзьями)? Социологические исследования показывают, что такие мысли часто посещают молодых людей. У которых пока еще недостаточно денег для покупки индивидуального автомобиля. И которые не хотят или не могут взять кредит для этих целей. Как пользоваться каршерингом, чтобы не пожалеть.

Покупка машины «вскладчину»

К сожалению, многие случаи коллективной покупки машины «вскладчину» заканчиваются конфликтами. Поскольку владение автомобилем предусматривает постоянное решение множества вопросов. Парковка, страховка, техническое обслуживание, ремонт и т. д. Кроме того, вероятность того, что автомобиль может одновременно понадобиться нескольким владельцам слишком высока. В результате, кто-нибудь из совладельцев неизбежно тратит больше денег, времени. Не может получить автомобиль тогда, когда он нужен.

Выход был найден в Швейцарии еще в далеком 1948 году. Для членов одного жилищного кооператива в Цюрихе было закуплено несколько автомобилей. Которыми они могли пользоваться «по требованию» и с почасовой оплатой. Собственно, выход в данном случае – это «третья сторона» — управляющая компания. Которая берет на себя все хлопоты и затраты, связанные с покупкой и владением автомобилем. Ведет учет использования автомобилей и взымает оплату за такое использование. Каршеринг: что это и как работает.

Клиенты (пользователи) не вкладывают деньги в покупку машины и находятся в равных условиях. Платят только за то время, которое они реально пользовались автомобилем. При этом, круг пользователей ограничен и неразрывно связан с количеством доступных автомобилей. Что обеспечивает реальную доступность машины тогда, когда она нужна для каждого члена сообщества. Именно такая модель совместного использования автомобиля получила название Carsharing. В Англии более распространен термин Car clubs (клубный автомобиль) .

Carsharing в коммерческих масштабах

Первые попытки запустить Carsharing в коммерческих масштабах были реализованы в Европе. В 70-х годах прошлого века, услуга тогда позиционировалась, как краткосрочная (от 1 часа) аренда автомобилей. Правда, в то время Каршеринг не прижился. Потому что не существовало технических возможностей для быстрого оформления, выдачи и отслеживания автомобилей. В следствие чего, для того, чтобы пользоваться автомобилем несколько часов. Клиенту нужно было потратить примерно столько-же времени на оформление и внести немалый залог.

Да и требования к клиенту были достаточно высоки, что существенно ограничивало целевую аудиторию. К 90-м годам, с развитием высоких технологий, страхового рынка иситуация в корне поменялась. Каршеринг начал развиваться огромными темпами. Современные особенности предоставления этой услуги в корне отличают мотивацию людей, использующих Carsharing. Даже их целевую аудиторию от классической аренды. На сегодняшний день, в развитых странах Carsharing уверенно становится реальной альтернативой приобретению автомобиля. Для миллионов жителей крупных городов, поскольку предоставляет все преимущества собственного автомобиля. Без затрат и ответственности, связанной с владением.