Тонирование автостёкол – штука двоякая. Она может вести как к штрафу, так и в некоторых моментах не считается за нарушение.
Тонировка: что в ней не воспрещено?
Техрегламент гласит, что затемнять окна машины можно, но есть ограничения. Главное требование – светопропускная способность переднего окна не должна быть меньше 70%. Водителю необходимо обеспечить себе достаточную видимость улицы. И это особо важно при плохой погоде, в сумерках и ночью.
Верх лобового стекла можно затенить полосой комфортного светопропускания, ширина которой до 140 мм. Она не позволит солнцу слепить глаза.
Стёкла сзади при желании затемняются ещё сильней, вплоть до 0%. Ограничения тут не установлены.
Из разрешенных тонировальных плёнок выделяют несколько:
1. Затемняющая – не позволяет свету попасть в салон автомобиля, попутно скрывая всё, что находится в нём.
2. Атермальная – мало что тонирует. Плёнка-хамелеон будет немного переливаться на солнце и защитит салон изнутри от нагревания.
3. Бронировочная – нужна для защиты стекол от рассыпания. Это бывает, если в движении на них попадают камни или происходит удар при ДТП.
4. Декоративная – она может быть прозрачная или затемнённая. Нюанс – такая плёнка всегда с орнаментами.
Чем нельзя тонировать стекло?
1. Не допускается производить тонировку, не выдерживающую нормы по светопропусканию.
2. Не клеится также и зеркальная тонировка, отражающая от себя лучи. Она может слепить других водителей.
3. Архиважно, чтобы любая тонировочная плёнка не искажала обзор из авто. Любой объект извне должен сохранить свои реальные очертания и оттенки.
Стоит ли ездить со «шторами»?
Шторками называют специальные сетки, которые можно легко закрепить на боковое окно и также моментально убрать. Это бывает удобно, когда не нужно постоянное тонирование. К примеру, если перевозить в авто ребенка, который не сможет уснуть при мелькающих фонарях, такие шторки закрепляются на двери (или крючках) внутри салона. Эти съёмные атрибуты разрешается крепить на боковых задних стеклах. Впереди они могут помешать водителю в обзоре.
Как могут проверить тонировку?
В этом случае применим тауметр. При помощи спецприбора инспектор измерит показатели светопропуска стекол. Уровень должен быть в пределах нормы. Если он занижен, водителя ждет ответственность.
Проверяют это как на постах, так и при остановке машины на дороге. У водителя есть обязанность – предоставлять доступ к стеклам.
До процедуры автовладелец вправе осмотреть датчики, которые будут использованы для замеров. Разрешено их проверить на чистоту, отсутствие пленок. Также можно запросить сертификат на сам измерительный прибор.
При несогласии с результатом можно произвести повторную процедуру замеров при 2-х свидетелях. Её делают при АД (атмосферное давление) 86-106 кПа. Оптимальная влажность окружающей среды 40-80%. Но точные параметры прописаны в аннотации к тауметру.
Поскольку камерам распознать уровни тонированности стекол пока ещё сложно, делают это инспекторы ГАИ. Они же выписывают штрафные санкции.
Какую ответственность предусмотрели в 2025 году?
Размер штрафа за некорректную тонировку – 500 руб.
Наряду с этим у проверяющего есть возможность предписать требование по устранению нарушения. Акт содержит пункт, где оговариваются предельные сроки, в которые нужно убрать пленку. Обычно это 10 дней.
Проигнорировав требование, инспектор во время повторной проверки может выписать ещё санкцию на 500 руб. Также водителю это чревато ещё одним штрафом за неповиновение: от 2000 до 4000 руб. Как вариант, автовладельца могут задержать на 15 суток или привлечь к общественно полезному труду сроком от 40 до 120 часов.
Важно! У сотрудника ГАИ нет прав заставить виновника снять тонировку непосредственно на месте, здесь и сейчас. Но он вправе выписать акт о нарушении.
Имеются ли послабления при уплате штрафа?
Скидка есть. Но важно выдержать срок. Штраф оплачивают в течение 30 дней от получения постановления. Кстати с 01.01.2025 г размеры скидок снизились. Теперь это 25%. В итоге при соблюдении сроков вместо 500 рублей достаточно будет перевести 375 рублей.
Обжалуется ли такой штраф?
Да. И делается это в течение 10 суток со дня его выписки, путём подачи жалобы в вышестоящую инстанцию ГАИ. Либо можно подать иск в судебном порядке.
Оспорить штраф можно на основе погрешностей в измерении светопропускания, либо если у инспектора не нашлось нужной документации на прибор.