Почему скрипят дворники

Почему скрипят дворники?

Автомобильные щетки стеклоочистителя являются расходником. Нередко водители игнорируют периодическую замену дворников, доводя их до исчерпания своего ресурса. Признаками поломки считаются посторонние звуки вроде скрежета дворников, также ухудшается качество очистки стекла. Зачастую скрип стеклоочистителей возникает из-за загрязнений, изношенного стекла или неисправной трапеции стеклоочистителей.

Из-за чего скрипят дворники

Обычно щетки стеклоочистителя автомобиля состоят из стального каркаса или направляющей, а также закрепленного поверх резинового лезвия. В идеале резиновая лента производится из каучука, который покрывается тончайшим гидрофобным слоем. Для лучшей очистки кромка лезвия наделяется микрометровыми возвышениями и углублениями, нередко ради «тихой» зимней эксплуатации и повышения устойчивости к трению наносятся молибденовый порошок или графит. На практике водителям в руки редко попадаются образцы высокого качества. Износ рабочей поверхности у автомобильных дворников проявляется очень быстро. Обычно скрип дворников по стеклу возникает из-за плохого контакта последних с поверхностью стекла. Неприятный звук появляется в силу высокочастотных колебаний, при этом источником скрипа щеток могут быть и другие механизмы. Вот часто встречающиеся причины скрипа щеток стеклоочистителя:

  • песок, абразивы и каменистые отложения на стеклах;
  • износ или повреждения резинок на дворниках автомобиля;
  • некорректная установка дворников относительно стекла;
  • отсутствие плотного и равномерного прилегания резиновой части к стеклу;
  • потертости и выбоины на поверхности лобового стекла авто;
  • поломки в механизмах стеклоочистителя. 

Скрипят резинки дворников — причины и их устранение

Нередко поломки возникают из-за некорректной эксплуатации передних стеклоочистителей. Представим, что автолюбитель выходит из дома и видит на стекле и щетках стеклоочистителя толстый слой пыль вперемешку с сухой листвой. Перед включением передних дворников загрязнения нужно стряхнуть, они не рассчитаны на подобный режим эксплуатации. Абразивная сухая пыль приближает износ щеток дворников и лобового стекла. Если щетки скрипят по сухому стеклу — это вполне нормально.

Однако нужно предварительно очищать их от пыли, листвы и льда, а так смачивать стекло омывателем при отсутствии осадочных явлений. Чаще всего скрипы появляются из-за загрязнений и износа резинок стеклоочистителя. Издавать неприятные звуки могут и новые дворники стеклоочистителя. К примеру, размер стеклоочистителей может быть подобран неправильно, также возможно некорректное позиционирование, а плохой прижим поводков стеклоочистителя увязывается с их деформацией.

Порой водители сами усложняют ситуацию, устанавливая бескаркасные дворники на абсолютно плоские стекла. Именно поэтому скрипят и плохо трут дворники заднего стекла, поскольку стекло крышки багажника является сравнительно плоским, а сам задний стеклоочиститель имеет короткую и невысокую резинку. Вот что делать, если скрипят дворники по стеклу — далее вас ждет пошаговый алгоритм по устранению неполадок

Скрип по сухому стеклу. Это нормальная ситуация из-за отсутствия смазки. Убирайте пыль, не включайте передний стеклоочиститель по сухому стеклу (если нет осадков, то предварительно смачивайте поверхность). 

Скрип от бескаркасных щеток. Присутствует недостаточный прижим. Обычно достаточно отрегулировать натяжение пружины поводка, заменить ее при необходимости. Если нужно увеличить длину стеклоочистителей, то их края могут плохо прилегать (скрипеть, плохо очищать). Когда длинные «бескаркасники» очень нужны, нужно подобрать модель с зимними щетками стеклоочистителя — их высота увеличена вдвое, они лучше прилегают и работают в любое время года. 

Скрипят каркасные дворники на стекле. Перечитайте инструкцию и смонтируйте дворники лобового стекла следуя требованиям производителя. Перепроверьте каркас, шарниры и тяги могут изнашиваться, что приводит к люфтам и перекосам. Можно поджать крепления стеклоочистителя подручным инструментом или полностью поменять дворники. 

Периодический скрип от щеток дворников. Обычно дворники лобового пропитываются загрязняющими веществами или теряют свою эластичность. Почистить кромки резинок для дворников можно проникающей смазкой вроде WD-40. Эластичность восстанавливается путем помещения резинок для дворников в бензин или уайт-спирит.

Скрип со стороны задних очистителей. Перепроверьте форсунку, насос и целостность магистрали, идущей к задней части автомобиля. Обычно этот узел обходят стороной. Короткая и старая щетка подгибается, скрипит и оставляет царапины. Сюда также рекомендуется установить зимнюю щетку увеличенной высоты вкупе с новым поводком. 

Скрежет только в одном направлении. Резинка установлена под некорректным углом. Стоит подогнуть поводки таким образом, чтобы они встали перпендикулярно плоскости лобового. 

Постоянный скрип щеток по стеклу. Существует износ резинок, каркасов, иных деталей. Нередко стекольная поверхность обрастает царапинами, другими дефектами. Рекомендуется отполировать лобовое, сменить дворники лобового на новые. 

Скрипят новые резинки. Даже только что купленные запчасти могут издавать посторонние звуки, справиться с ними можно следуя такому алгоритму:

  • проверить угол установки — можно изменить положение поводка так, чтобы чистящее лезвие прилегало к плоскости перпендикулярно;
  • неправильно выбранное крепление — заменить крепление или зафиксировать поводки следуя инструкции производителя;
  • плохое прилегание трущих поверхностей — проверить пружину, при необходимости заменить ее, можно слегка подогнуть металлические каркасы руками (если прочие варианты уже исчерпаны).

Скрежет механизма трапеции или моторчика

Когда резиновые элементы в порядке и хорошо прилегают, скорее всего, нестандартные звуки доносятся со стороны трапеции. Для проверки достаточно отвести щетки от лобового — если скрежет сохраняется, то виной всему неисправный механизм. Трапеция и мотор дворников располагаются в переднем водостоке под пластиковым жабо. В этом месте много влаги, что способствует появлению коррозии, окислов и вымыванию заводской смазки. В трущиеся и вращающиеся сочленения попадают песок и грязь, что приводит к преждевременному износу втулок и шарниров. Особенно такая неисправность характерна для машин с большим пробегом, а также для автомобилей, которые долго стояли без движения под открытым небом. В зимнее время консистентные смазки теряют свои свойства, подвижные элементы начинают вращаться медленнее и появляются характерные звуки. Если резиновые лезвия и поводки в норме, то скрипящие звуки возникают по следующим причинам:

Неисправен электрический мотор. При дефиците смазочных материалов в редукторе необходимо его почистить, а затем нанести новую смазку. В моторе присутствуют шестерни и втулки, при наличии износа нужно заменить их на новые. На практике гораздо проще купить свежий моторчик стеклоочистителя на автомобильном разборе.  

Закусывает трапеция дворников. В таком случае взмахи начинаются с задержкой, движение происходит с характерными рывками. Необходимо смазать движущиеся элементы, проверить трапецию на наличие деформаций. Она делается из полых алюминиевых трубок, является очень хрупкой. Придется восстановить ее геометрию, заменить изношенные элементы, либо заменить всю трапецию в сборе. 

Износ осевых втулок, фиксирующих держатель. Хрупкие втулки страдают от абразивов. Нужно прочистить подвижные узлы, либо заменить втулки.

Повреждены шлицы трапеции. Скорее всего, стальные рычаги когда-то были плохо протянуты, периодически они проскальзывали на шлицах. На некоторое время можно сделать подкладку из тонкого алюминиевого листа, чтобы зажать рычаги. В идеале стоит заменить трапецию.

Пошаговый алгоритм по поиску скрипа

Чтобы понять, скрипят ли щетки по стеклу, либо это что-то иное, нужно локализовать источник скрежета. Сначала стоит проверить кондицию резиновых деталей, удерживающих их каркасов, а затем перейти на мотор дворников и трапецию. Изложенная ниже инструкция подскажет почему скрипят дворники на лобовом:

  1. Поднять рычаги вверх, оценить состояние резинок (включить сервисный режим дворников). Провести рукой по резиновым поверхностям — они должны быть гладкими, ровными. Присутствующая «бахрома» по кромке говорит о критичном износе. Также стоит проверить эластичность, «уставшая» резина будет плохо поддаваться деформации. Дополнительно стоит осмотреть лобовое, при наличии сколов, царапин или иных дефектов его нужно отполировать, либо заменить целиком.
  2. Проверьте положение резиновых лезвий относительно стекла. Чистящая кромка должна стоять перпендикулярно стекольной поверхности (в статичном положении). При включении подрулевого рычажка чистящая кромка смещается противоположно движению стальных рычагов. После включения стоит прислушаться — если скрежет присутствует только в одном направлении (вверх или вниз), то с хорошей долей вероятности проблема кроется в некорректном угле установки. 
  3. Осмотрите основание (направляющие, стальные каркасы). Чистящая поверхность должна хорошо сидеть в креплениях на поводках. Ощутимый люфт относительно поводка не допустим. Обычно бескаркасные и гибридные образцы не страдают люфтами, а вот коромысла каркасных моделей могут иметь чрезмерные люфты. 
  4. Оцените прижим пружин поводков. Проверить силу прижима можно экспериментально. Достаточно подложить под рычаг столовые компактные весы. Для детали длиной 50 сантиметров усилие должно составлять 0.7-1.2 килограмма. Ослабшую пружину стоит заменить, нередко пружины на иномарки приобретаются в магазинах запчастей для российских авто.

Важно, что «бескаркасники» обладают пружинящими свойства. Поэтому им нужна большая сила прижима, нежели каркасным моделям. На автомобилях с плоскими лобовыми даже новые «бескаркасними» могут плохо прилегать, хуже чистить, а также поскрипывать. Далее нужно перейти к проверке внутренних механизмов.

Поочередно поднимите поводки. Сначала поднимите одну щетку, а затем другую. Если при работе единственной щетки звуки сохраняются, то виновата она. Остается поднять обе — наличие скрипа укажет на неисправность трапеции. В процессе тестирования обязательно убедитесь в том, что очистители не будут цепляться за капот (иные детали кузова).

Оцените состояние шарниров трапеции. Снимите защитные колпачки, после этого нужно покачать оси руками. Осмотрите втулки валов на наличие смазки, также проверьте состояние других подвижных сочленений. Если проблема не запущена, то очистка аэрозолем с последующей смазкой помогут устранить скрежет. Иногда приходиться менять разбитые втулки или трапецию в сборе. 

Проведите проверку электрического мотора. Если все указанные выше методики результата не принесли, то стоит отсоединить вал электромотора от трапеции. Включите соответствующие подрулевой переключатель, оцените работу моторчика под нагрузкой, а затем без нее. В одном из двух режимов скрипящие звуки могут проявить себя.

Снятие трапеции с моторчиком — процедуры достаточно простые, однако часто детали расположены в «неудобных» местах. Поэтому дополнительная сноровка не помешает. Если вы не уверены в своих силах, то задачу лучше доверить сотрудникам автосервиса.

Чем устранить скрип изношенных щеток стеклоочистителя

Первые странные звуки проявляются на ранних стадиях износа, в большинстве случаев можно предотвратить их появлением в дальнейшем. Простые манипуляции вместе с подручными расходниками помогут обслужить механизмы, а также резиновые щетки. При этом не стоит полагаться на народные средства, а также советы автолюбителей. Нужно соблюдать меры предосторожности, следуя проверенным алгоритмам. Вот что сделать, чтобы не скрипели дворники:

  • применить органические растворители (керосин, уайт-спирит, бензин) — вещества смывают загрязнения, но выдержка не должна превышать 2-3 минуты, в противном случае резина слишком размягчается, смывается тонкая водоотталкивающая пленка;
  • силиконы, покрытия типа «антидождь», воск — эти вещества устраняют призвуки лишь на время, поэтому обработка должна иметь периодический характер, иногда эти вещества оставляют разводы, которые достаточно сильно бликуют;
  • антифризы, тормозные жидкости — позволяют быстро разморозить стеклоочистители, а также чистят их поверхность, при этом технические жидкости агрессивно воздействуют на лакокрасочное, обладают токсичностью.

Если скрипят щетки по стеклу, то стоит заменить их. Иногда по каким-то причинам покупка новых деталей нецелесообразна, временно устранить скрежет поизношенных резинок позволят доступные средства, перечисленные ниже. Когда скрипят дворники на лобовом стоит использовать.

Очиститель WD-40 или аналоги. Удаляет с резины загрязнения, смягчает ее, предотвращая примерзание. Эффекта хватает на пару недель, не помогает при значительной потере эластичности. 

Бензин, растворитель уайт-спирит. Целые, но задубевшие дворники, можно размягчить этими веществами, продлив им жизнь на несколько месяцев. Жидкости неплохо размягчают резину, но длительность контакта не должна превышать пару минут, иначе растворяющие свойства проявятся слишком ярко.

Силиконы, средства формата «антидождь». Обладают ярким гидрофобным эффектом, предотвращают примерзание, позволяют реже включать очистители. Способны ненадолго устранить скрежет, однако при первом мощном ливне или снегопаде на трассе от них не остается и следа.

Технические спирты, зимние стеклоомыватели. Помогают «оторвать» примерзшие щетки, очищают резиновые поверхности. Никак не помогают изношенным лезвиям, не устраняют посторонние звуки.

Антифриз, тормозная жидкость. Удаляют въевшуюся грязь, очищают от наледи. Подойдут в экстренных случаях, поскольку оставляют мутный налет на ЛКП, являются токсичными. 

Воск для кузова. Примерно на неделю устраняет скрежет, усиливает гидрофобный эффект. Быстро сходит, может оставлять бликующие разводы. 

Средство для посуды. Поможет удалить жирные загрязнения на резине, смоет пыль, снизит интенсивность скрипящих звуков. Имеет слабо выраженный эффект, можно добавить в бачок омывателя лишь в летнее время. 

Стоит учесть, что подручные средства не решат проблему, когда резинки изношены, а их эластичность снизилась до предела. Дополнительная смазка в таком случае не избавит от скрипа щеток стеклоочистителя, а дворники продолжат тереть стекло, оставляя царапины. Для полной ликвидации звуков придется выкинуть старые щетки или отполировать затертое стекло. 

Подводя итоги

Со скрипом старых или новых дворников можно и вовсе не сталкиваться. Достаточно приглядывать за состоянием трапеции, своевременно смазывать движущиеся детали, а также верно подобрать щетки. При эксплуатации стеклоочистителей следуйте простым рекомендациям:

  • следите за перпендикулярностью лезвий относительно плоскости стекла, в некоторых случаях тонкий металл каркаса можно подогнуть руками;
  • перед посадкой в машину стряхивайте слой пыли с дворников, не включайте механизм «на сухую»;
  • заливайте в бачок омывателя дистиллированную воду летом, зимой — специальные незамерзающие составы («самодельные» спиртосодержащие жидкости могут оставлять следы на ЛКП);
  • не чистите обледеневшее стекло, не запускайте механизм, если щетки примерзли, заведите пульверизатор с незамерзайкой, чтобы оттаивать стекло быстрее;
  • при затяжной жаре без осадков запускайте очистители хотя бы раз в неделю, чтобы смочить резину и разработать ее;
  • следите за пружинами рычагов, при недостаточном натяжении замените их;
  • приобретите консистентную смазку для шарниров и втулок трапеции, периодически обслуживая их.

Если эти советы войдут в ваш обиход, то вы не столкнетесь с плохо очищенным стеклом в самый ответственный момент, а посторонние скрежещущие звуки точно не проникнут в ваш салон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *