Печка ВАЗ 2114. Система отопления российских автомобилей имеет много недостатков. Актуальность этой проблемы особенно проявляется зимой. Замерзать — происшествие неприятное и опасное для водителя. Вместе с тем при неисправности печки стекла покрывают лед и иней. При этих обстоятельствах обзор дороги минимальный.
Конструкция печки ВАЗ 2114
Главными деталями печки являются:
• вентилятор;
• моторчик;
• радиатор;
• кран;
• резистор;
• термостат;
• заслонки;
• фильтр;
• переключатель мощностей.
Если система исправно функционирует, поступление отопительной жидкости в радиатор происходит через кран устройства. Водитель сам регулирует температурный режим в салоне, открывая или закрывая кран. Вырабатывается тепло с помощью отопительной жидкости, достигающей радиатора.
Отопительная система работает в трех режимах, которые меняют скорость вентилирования. В зависимости от того, в каком положении находится кран, в машину идут теплые или холодные воздушные потоки, направляемые заслонками. Управление заслонками отопительной системы производится непосредственно водителем.
Не греет печка: возможные неисправности
Печка ВАЗ 2114 не греет из-за неполадок:
• нарушена герметичность воздуховодов;
• не исправен термостат;
• забит шланг воздуховода;
• не исправен моторчик;
• течет радиатор;
• не исправен резистор.
Ремонт радиатора
Работы проводятся в такой последовательности:
• вначале надо слить отопительную жидкость, подлежащую замене;
• выкрутить саморез, находящийся возле заглушки из пластика;
• высвободить щиток прибора, который поддерживают саморезы;
• выкрутить крепления внизу и снять кожух колонки руля;
• выкрутить разъем, выходящий к прикуривателю;
• демонтировать магнитолу, обычно она легко снимается, следует подписывать детали или помечать;
• после совершения всех манипуляций, станет доступной консоль из пластика — надо убрать с двух сторон симметрично расположенные саморезы;
• после надо убрать выключатель для вентилятора системы и флажки для регулировки;
• от торпедо отсоединяется центральная консоль, снимаются все клеммы с деталей;
• надо демонтировать разъем диагностики, закрепленный саморезами, вытащить из салона центральную консоль;
• убрать саморезы, держащие металлическое основание;
• следующий этап — нужно убрать крепежи торпедо, находящиеся с двух сторон.
• отвинтить укрепления металлического основания;
• металлическое устройство освобождено, его снимают, сначала достав ЭБУ, чуть приподнимая панель приборов и подпереть ее столбиком;
• теперь нужно освободить доступ к радиатору, прикрепленному хомутами, надо отсоединить от них;
• до замены радиатора, следует полностью слить отопительную жидкость.
Ремонт моторчика
Ремонт выполняют в следующем порядке:
• нужно, рассоединив минус от АКБ, обесточить электрическую цепь;
• под приборной панелью — рассоединить плюсовый провод моторчика;
• в отделе двигателя надо выкрутить два винта, закрепляющих кожух отопителя;
• отключить «массу», выкрутив крепящий винт провода;
• выкрутить оба винта, закрепляющих вентилятор к печке;
• размонтировать решетку воздуховода;
• вывести моторчик из сцепления, надавив на него, направив к себе;
• повернуть деталь на 90 градусов и вытащить из кожуха.
Собирается конструкция в обратном порядке. Следует отнестись внимательно к фиксированию контактов электрического питания, чтобы избежать повторения разборки устройства.
Ремонт заслонки и термостата
Порядок устранения проводятся таким образом:
• нужно снять скобу, прикрепляющую трос на печке;
• слева имеется желтый рычаг, выполненный из оцинкованного металла, отвести рычаг по направлению к себе и в сторону салона машины — эта позиция означает, что он полностью открыт;
• подтянуть трос, отрегулировав его длину;
• настроить расположение троса, хорошо его зафиксировать.
Проблемы часто возникают из-за поломки термостата. Если он неисправен, автомобиль не может прогреться до нужной температуры, что негативно влияет на работу отопителя. Температурный показатель на приборе должен быть в пределах 80-90⁰С. При значительно меньшей температуре, нужно заменить термостат.